Яндекс директ! Плюсы и минусы сервиса.
Всем известен сервис контекстной рекламы – Яндекс директ. Прежде всего следует отметить, что это коммерческая структура, созданная для получения прибыли за показы рекламы в родительских сервисах Яндекса и на страницах сайтов партнеров. Многие владельцы сайтов физических коммерческих организаций используют данный инструмент для получения целевых посетителей – потенциальных клиентов. Яндекс директ – очень гибкая система, но довольно дорогая и часто не оправдывает затраченные средства если дело касается небольшой сервисной организации, ИП, которые имеют эпизодический доход. Хотелось бы рассмотреть работу сервиса подробнее, выяснить все плюсы и минусы такой рекламы, а также получить сравнительные оценки со стандартным продвижением сайтов в поисковой системе Яндекс.
Как пользоваться сервисом Яндекс директ подробно описано в авторском руководстве и останавливаться на описании регистрации, добавления заявок, способов оплаты я не буду и хочу перейти непосредственно в выявлению положительных и отрицательных моментов.
Плюсы Яндекс директ.
- Самым сильным фактором в пользу этого сервиса является быстрота старта рекламной компании. Сразу после одобрительного прохождения модерации заявки и онлайн оплаты запускаются показы в системе Яндекс поиска и на сайтах партнёрах.
- Показы выполняются согласно заявленным ключевым словам или фразам, а также с учётом региональной принадлежности сайта, что в последнем случае существенно снижает стоимость показов и повышает их эффективность.
- Рекламную компанию можно осуществить даже без наличия своего сайта. Достаточно иметь рекламное объявление на любом бесплатном сервисе или странички в социальной сети.
В принципе на этом и заканчиваются положительные стороны работы данного сервиса.
Минусы Яндекс директ.
Прежде всего следует отметить относительно высокую стоимость проведения рекламной компании, невозможность доступа к полной статистике показов, а также узнать подробности ценообразования заявки. Дополнительно к общей стоимости заказа прибавляется НДС.
Ещё одним негативным моментом в работе сервиса может быть дизайнерское решение показа объявления в поисковой системе. Так уж сложилось, что перенасыщение рекламой во всех сферах жизни вызвало у аудитории отрицательные реакции в готовности получать информацию. Просматривая результаты Яндекс поиска и наблюдая в блоках объявлений выделенную подпись «реклама», даже несмотря на верхние позиции, такие объявления подсознательно игнорируются. Можно бы было отмахнуться от данного факта, но проведённые статистические исследования точно подтверждают такой поведенческий парадокс – более 40% людей, заинтересованных в поиске, обычно открывают блоки, следующие за рекламой. Такое положение дел можно исправить только лишь сменив подпись «реклама» на, например, «Директ», но Яндекс пока этого не сделал.
Как эффективно использовать Яндекс директ.
Если у вас есть сайт, который продвигается в поиске по профильным ключевым запросам и имеет достаточно высокие показатели, например, входит в ТОП-10 (20), то дублировать такие ключевики в заявке просто нет смысла. Яндекс директ не учитывает нахождение в индексе искомых страниц, а просто продублирует информацию и может случится так, что рекламный блок будет находится даже ниже индексного. К слову сказать, бытует мнение, что при наличии заявки на ключевые запросы обозначенные в заказанной рекламной компании Яндекс директа - реагирует индексная составляющая, а именно понижает позиции сайта во время проведения рекламной компании по высокочастотным дублирующим запросам. Такое понижение позиций происходит под окончание рекламной компании (стандартный срок – три недели, а это приблизительное время построения индекса) и после закрытия её, позиции обычно возвращаются, но часто не всегда. Такой алгоритм вполне логичен, ведь заказ рекламной компании даёт менеджерам информацию о платёжеспособности организации и ясно, что будет завуалированная провокация на продление работы с Яндекс директ. На этот счёт можно спорить или нет, мнений много, но такие случаи явно просматривались и в моей практике, хоть и не всегда.
Вообще, полезно применять Яндекс директ только в случае, когда на нужный поисковый запрос позиция сайта далека от первого десятка. Тогда это оправдано с учётом единовременного проведения операций по продвижению этого запроса.
Дата публикации: 2017-03-13 23:33:06